Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Сельского поселения
Тальянского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 14.11.2019 г. № 106
п. Тальяны
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с п.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» руководствуясь ст. ст.23, 45 Устава Тальянского муниципального образования, администрация сельского поселения Тальянского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования (прилагается).
2.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации газете «Тальянские вести» и разместить на официальном сайте администрации ( taliani.ru).
Глава сельского поселения
Тальянского
муниципального образования
С.П. Горбунова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения
Тальянского
муниципального образования
от 14.11.2019г № 106
Методика прогнозирования поступлений доходов бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование поступлений доходов в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1.Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование доходов от налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения.
Для расчета прогноза доходов используются :
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования;
- итоги социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования по годам;
- отчёт по форме №5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;
- прогноз о темпах роста заработной платы.
Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
- 18210102010010000110 - налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.
2.1.1.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет по коду 18210102010010000110 на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НДФЛ = (ФОТ – В) х Ст + НДФЛпр) х Н, где
НДФЛ – прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ- прогнозируемый фонд оплаты труда;
В- налоговые вычеты;
Ст – ставка налога (13%);
НДФЛ пр – прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%)
Н-норматив отчисления от налога в бюджет поселения;
Второй вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за три отчетных года, предшествующих периоду прогнозирования и прогноза увеличения заработной платы.
2.1.1.2.Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования по КБК 18210102010010000110 на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3 отчетных года, предшествующих периоду прогнозирования. При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета поселения по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
2.2.Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Для расчета налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации используется:
1.Информация от главных администраторов доходов;
2.Годовой «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования».
Прогноз поступления акцизов рассчитывается исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, изменения ставок акцизов, а также изменений бюджетного законодательства в части установления нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (10010302230010000110; 10010302240010000110; 10010302250010000110; 10010302260010000110) в очередном финансовом году и на плановый период рассчитывается на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и процентов отчислений в консолидированный бюджет Иркутской области, предусмотренных в Федеральном законе «О федеральном бюджете».
2.3. Налог на имущество физических лиц
Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
2.3.1. Налог на имущество физических лиц
Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования по коду бюджетной классификации
18210601030100000110 «Налог на имущество физических лиц».
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования;
- итоги социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.3.1.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год.
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ =(Нб-Л) * К * Ст., где
ПОФГ- прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учёта льгот, установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;
Л - льготы по налогу, установленные решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. - ставка налога.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3 отчетных года, предшествующих периоду прогнозирования.
2.3.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = Пофг * К;
Ппл2 = Пофг * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.4. Земельный налог
Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования, с решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
18210606033101000110 - земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;
18210606043101000110- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования;
- итоги социально-экономического развития сельского поселения Тальянского муниципального образования за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.4.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (Нб-Л)*К* Ст, где
ПОФГ - прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;
Л - льготы по налогу, установленные решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст - ставка налога.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 3 отчетных года, предшествующих периоду прогнозирования.
2.4.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.5. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году. Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет сельского поселения Тальянского муниципального образования по коду бюджетной классификации.
90110804020011000110 «Государственная пошлина за совершение нотариальных действий».
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф х КТ) + Д,
где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;
КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3.Годовой «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования»;
4. Прогнозирование неналоговых доходов.
4.1Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
Прогнозные показатели доходов местного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении рассчитываются методом прямого расчета по следующей формуле:
N = Нп x К + Вп, где
N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в местный бюджет;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
4.2.Прочие неналоговые доходы
В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от деятельности муниципальных организаций, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи нематериальных активов, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, административные платежи и сборы, прочие неналоговые доходы.
Расчет прогноза поступлений по неналоговым доходам бюджета производится на основании расчета администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз производится на основании ожидаемой оценки поступлений за текущий финансовый год.
Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за текущий финансовый год.
Прогнозирование прочих собственных доходных источников бюджета поселения осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет сельского поселения в последнем отчетном году, ожидаемом поступлении в текущем году с учетом динамики поступлений. При планировании используются данные администраторов поступлений соответствующих доходных источников.
Объем поступлений по прочим неналоговым доходам на очередной финансовый год и плановый период определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за три последних отчетных финансовых года и рассчитывается методом прямого расчета по следующей формуле:
A - годовой объем фактических поступлений;
Q - усредненный объем поступлений за три года.
5.Прогнозирование безвозмездных поступлений
Для расчета прогноза безвозмездных поступлений используются данные:
5.1.Годовой «Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования»;
5.2.Бюджетный кодекс Российской Федерации;
5.3.Областной закон «Об областном бюджете на очередной год и на плановый период»;
5.4.Утвержденные государственные программы Иркутской области на очередной год и плановый период.
5.5.Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогнозирование сумм в бюджете сельского поселения Тальянского муниципального образования безвозмездных поступлений производится исходя из фактического поступления средств в текущем финансовом году, а также в соответствии с Областным законом «Об областном бюджете на очередной год и на плановый период».
Прогнозируются следующие поступления:
90120215001100000150 - Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации;
90120216001100000150 - Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов;
90120215002100000150 - Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
901202029999100000150 - Прочие субсидии бюджетам сельских поселений;
90120235118100000150 - Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
90120230024100000150 - Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации.
901 2 02 49999 10 0000 150-Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений;
9012 08 05000 10 0000 150-Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
901 2 19 60010 10 0000 150-Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений
6. Прогноз на плановый период
Для прогноза поступления доходов на плановый период за основу берется прогноз доходов на очередной финансовый год по каждому доходному источнику и корректируется на прогнозируемый процент роста (снижения) соответствующих поступлений.