Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Сельского поселения
Тальянского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 03.11.2020 г. № 80
п. Тальяны
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12,15 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Тальянского муниципальном образования, утвержденным Решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования 26.03.2020г. № 74, руководствуясь статьями 6 ,23,45 Устава сельского поселения Тальянского муниципального образования, администрация сельского поселения Тальянского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Тальянского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление администрации сельского поселения Тальянского муниципального образования от 11.11.2019года № 102 «Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Тальянского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации газете «Тальянские вести» и разместить на официальном сайте администрации ( taliani.ru).
.
Глава сельского поселения
Тальянского С.П.Горбунова.
муниципального образования
Приложение
Постановлению администрации
Тальянского
муниципального образования
от 03.11.2020г. №80
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Тальянского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения Тальянского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью, составления проекта бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 15 «Положения о бюджетном процессе сельского поселения Тальянского муниципального образования», утвержденного Решением Думы сельского поселения Тальянского муниципального образования № 74 от 26.03.2020г. Основные направления налоговой политики подготовлены с учетом материалов Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В 2021-2023гг. будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики Тальянского муниципального образования, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
В трехлетней перспективе 2021-2023гг. основной целью налоговой политики сельского поселения Тальянского муниципального образования является обеспечение баланса интересов Тальянского муниципального образования и бизнеса: муниципального образования-с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением муниципального образования, бизнеса-с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Тальянского муниципального образования в предстоящий трехлетний период являются:
1. создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Тальянского муниципального образования;
2. повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения муниципального образования;
3. обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет муниципального образования закрепленных налогов и сборов;
4. повышение уровня ответственности главного распорядителя за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования;
5. создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности муниципального образования;
6. осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.
Политика управления муниципальной собственностью Тальянского муниципального образования будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.
Развитие доходного потенциала от управления муниципальной собственностью Тальянского муниципального образования будет решаться путем.
1. повышения эффективности управления муниципальным имуществом Тальянского муниципального образования;
2. обеспечения сохранности муниципального имущества Тальянского муниципального образования;
3. проведения инвентаризации недвижимого муниципального имущества Тальянского муниципального образования и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
4. совершенствования системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
5. проведения мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков;
6. создания благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
7. активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения;
Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет муниципального образования. Необходимо продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет муниципального образования, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией «теневой» заработной платы.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжится работа по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы посредством:
-взаимодействие с Межведомственной комиссией по содействию обеспечения прав граждан на вознаграждение за труд в Усольском районном муниципальном образовании по снижению неформальной занятости, в целях контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера оплаты труда;
-проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций о последствиях сокрытия доходов–отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, пенсионного обеспечения);
Ключевым остается вопрос сбалансированности бюджета Тальянского муниципального образования на планируемый период. В этой связи администрации Тальянского муниципального образования следует продолжить работу по привлечению в бюджет муниципального образования безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная политика определяет основные направления социально-экономического развития Тальянского муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
В связи с этим формирование и исполнение бюджета Тальянского муниципального образования будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач:
1.Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета Тальянского муниципального образования.
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
-использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении бюджета муниципального образования (исполнение расходов бюджета в рамках муниципальных программ с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
-реализация положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
-расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
-расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления Тальянского муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с Федеральными законами и законами Иркутской области;
-обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
-осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
-недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- недопущение роста дебиторской задолженности;
-внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
-применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
-осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
2.Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов
-организации мониторинга финансового положения муниципального образования, изменений основных параметров бюджета, муниципального долга.
4.Исполнение бюджета в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, сводной бюджетной росписью, кассовым планом бюджета на основе казначейской системы исполнения бюджета.
5.Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете путем регулярной публикации на официальном сайте администрации Тальянского муниципального образования отчетов и справок об исполнении бюджета, «Бюджета для граждан», долговой книги.
Долговая политика Тальянского муниципального образования в 2020-2022годах должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального образования, которая основана на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств муниципального образования при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
-повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;
-оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
-сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
-обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с учетом реальных потребностей бюджета в привлечении заемных средств;
-обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом муниципального образования;
-разработка программы внутренних заимствований (при необходимости) с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности бюджета муниципального образования.
Главный специалист администрации
по финансово-бюджетной политики
Т.В. Бажутина