Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Сельского поселения
Тальянского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 22.01.2020 г. № 7
п. Тальяны
Об утверждении порядка организации внутреннего финансового контроля в администрации Тальянского муниципального образования
В соответствии со статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета сельского поселения Тальянского муниципального образования, осуществления внутреннего финансового контроля и выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации Тальянского муниципального образования, руководствуясь ст.ст. 23,45 Устава сельского поселения Тальянского муниципального образования, администрация Сосновского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации внутреннего финансового контроля в администрации Тальянского муниципального образования. (Приложение)
3. Постановление вступает в законную силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Тальянского муниципального образования С.П. Горбунова
Приложение
к постановлению администрации
Тальянского
муниципального образования
От 22.01.2020г. № 7
ПОРЯДОК
Организации внутреннего финансового контроля в администрации
Тальянского муниципального образования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования внутреннего финансового контроля в администрации Тальянского муниципального образования.
2. Внутренний финансовый контроль в администрации Тальянского муниципального образования осуществляется должностным лицом администрации Тальянского муниципального образования, главным специалистом по финансово-бюджетной политике.
3. Объектом финансового контроля является администрация Тальянского муниципального образования.
4. Финансовый контроль деятельности администрации Тальянского муниципального образования осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок в администрации Тальянского муниципального образования за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета сельского поселения.
6. При осуществлении контрольной деятельности должностное лицо, уполномоченное на проведение внутреннего финансового контроля, руководствуется следующими принципами:
а) независимость
б) профессиональная компетентность
в) должная тщательность
Независимость работников, осуществляющих финансовый контроль состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от финансовой деятельности администрации Тальянского муниципального образования. Профессиональная компетентность работников финансового контроля состоит в том, что они при осуществлении контрольной деятельности обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно их поддерживают на должном уровне. Должностная тщательность работников финансового контроля состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком и программой контрольного мероприятия.
Работники осуществляющие финансовый контроль, обязаны соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений, воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям .
7. При проведении проверок осуществляется сбор доказательств, оформление актов проверок, промежуточных актов проверок.
На основании актов проверок вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета администрацией Тальянского муниципального образования и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также осуществляется передача материалов проверок в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
8. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
9. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждой проверке устанавливаются объекты финансового контроля, проверяемый период, срок проведения проверки.
10. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются при наличии необходимости по поручению главы сельского поселения Тальянского муниципального образования. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
II. Требования к организации проверок
11. Подготовка проверки осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;
б) определения объема проверки;
в) определения сроков и этапов проведения проверки;
г) составления программы плановой проверки;
д) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.
12. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
13. При подготовке к проведению проверки работники финансового контроля должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля, в том числе проведенных Контрольно-ревизионной комиссией муниципального района Усольского районного муниципального образования, иными контрольными органами.
III. Составление программы плановой проверки
14. Программа плановой проверки финансового контроля в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год утверждается не позднее, чем за один месяц до начала проверки главой сельского поселения Тальянского муниципального образования.
15. Программа плановой проверки должна содержать: тему проверки; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
16. В зависимости от темы проверки в программу проверки рекомендуется включать следующие вопросы:
1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;
4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля муниципальных заданий на оказание услуг юридическим и физическим лицам;
6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
7) проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
8) проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
9) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризации материальных ценностей.
IV. Проведение проверки
17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
1) Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
2) Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяют работники финансового контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
18. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
3) принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
19. Работники финансового контроля вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
20. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
21. Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольным работником.
22. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
23. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.
24. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле и делопроизводстве в Российской Федерации.
V. Оформление результатов проверки
25. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.
26. Акт проверки состоит из вводной части, описательной и заключительной частей.
27. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) тема проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) номер и дата распоряжения на проведение проверки;
г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
д) фамилии, инициалы работника финансового контроля;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения проверки;
з) сведения об объекте финансового контроля:
полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита (при наличии);
наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона;
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
иные данные, необходимые, по мнению контрольного работника, для полной характеристики объекта финансового контроля.
28. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
29. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
30. Акт проверки составляется в двух экземплярах. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
31. Каждый экземпляр акта проверки подписывается работниками финансового контроля. Подписанный работниками финансового контроля акт проверки направляется руководителю объекта финансового контроля.
32. Работники финансового контроля устанавливают по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
33. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель органа, готовит проект представления о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - представление);
34. В представлении указывается:
наименование объекта финансового контроля;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
перечисляются факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
35. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, контрольный работник незамедлительно направляет докладную записку руководителю органа. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки руководитель органа, докладывает в письменном виде председателю комитета финансов о необходимости передачи материалов проверки по факту обнаружения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
VI. Контроль качества проведения проверок и отчетность
о контрольной деятельности
36. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
37. Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении проверок бюджетного законодательства Российской Федерации, а также порядка осуществления контрольной деятельности, установленного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №146н и настоящим Порядком.
38. Работники финансового контроля ежеквартально не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют своему непосредственному руководителю отчет о проведенных с их участием проверок, а при необходимости - пояснительную записку к нему.
39. В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных проверок, выполненных объектами финансового контроля, о передаче материалов проверки в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения проверок утвержденному Плану контрольной деятельности на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых проверок, о признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действии (бездействии) работников финансового контроля, о результатах проведения проверок качества контрольной деятельности.
40. По решению Главы сельского поселения Тальянского муниципального образования отчет о контрольной деятельности и пояснительная записка к нему размещаются на сайте администрации Тальянского муниципального образования.