Российская Федерация
Усольский муниципальный район
Иркутской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
Тальянского сельского поселения
Усольского муниципального района
Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 16.12.2022г. № 115
п. Тальяны
Об утверждении положения о должностном лице администрации Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», руководствуясь статьями 22,46 Устава Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области, администрация Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о должностном лице администрации Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования.
Глава Тальянского сельского поселения
Усольского муниципального района
Иркутской области С.П. Денисюк
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области от «16» декабря 2022 г. № 115 |
Положение
о должностном лице администрации Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области, ответственном за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции должностного лица администрации Тальянского сельского поселения Усольского муниципального района Иркутской области (далее – администрация), ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – должностное лицо).
2. Должностное лицо в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Обязанности должностного лица исполняет ведущий специалист по организационно-правовой политике. Данные обязанности закреплены за ним в соответствии с должностной инструкцией.
Должностное лицо находится в непосредственном подчинении главы администрации и несет персональную ответственность за свою деятельность.
Раздел 2. Основные задачи должностного лица
4. Основными задачами должностного лица являются:
1) формирование у муниципальных служащих нетерпимости к коррупционному поведению;
2) профилактика коррупционных правонарушений в администрации;
3) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
4) осуществление контроля:
за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед администрацией, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
Раздел 3. Основные функции должностного лица
5. Должностное лицо осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в администрации, исполнение обязанностей секретаря в указанной комиссии;
4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
5) обеспечение соблюдения в администрации законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
6) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
7) осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) подготовка в пределах своей компетенции проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
9) анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
10) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
11) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих;
12) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях реализации своих функций должностное лицо:
1) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
2) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, государственными органами Иркутской области, а также с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед администрацией, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
4) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
5) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
6) представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованную в администрации, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссии;
7) участвует в пределах своей компетенции в вопросах, мероприятиях по противодействию коррупции в случаях, связанных с лицами, замещающими муниципальные должности, если согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, а представительный орган муниципального образования не имеет собственного аппарата и функции последнего по соглашению осуществляются должностными лицами местной администрации муниципального образования;
8) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.